Ложная философия и
ложная религия, выданная за положительную науку, утверждают в человеке сознание ничтожества его происхождения и божественности его будущего, не его, конечно, не данного конкретного лица, а человека вообще.
Они берутся всё это доставлять рабочему народу, но, к сожалению, то, что они доставляют народу под видом религии, науки и искусства, бывает и
ложная религия, и ложная наука, и ложное искусство.
Неточные совпадения
Конфликт создается
ложными притязаниями науки на верховенство над человеческой жизнью, на способность авторитетно разрешать вопросы
религии, философии, морали, на способность давать директивы для творчества духовной культуры.
Именно первая тенденция создает
ложную тоталитарную
религию,
религию авторитарного коллективизма.
Освобождение от
ложной теократии и бесчеловечия, прикрытого
религией, вело к уничтожению всякой религиозной святыни, к обоготворению человека и человечества, к безбожию.
Папоцезаризм и цезарепапизм были двумя формами «христианского государства», двумя
ложными попытками власти этого мира выдать себя за христианскую, в то время как никогда не было сказано и предсказано, что
религия Христа будет властвовать над миром, будет преследовать и насиловать (а не сама преследоваться и насиловаться).
Не подавлять свой разум, как этому учат
ложные учителя, нужно для того, чтобы сознать истинную
религию, а очищать, напрягать его, проверять им всё, что предлагается.
Религия без морали является суеверием, достойным сожаления, как
ложная надежда, не способная увенчаться успехом.
Ведь религиозная вера и мифотворчество не может же быть упразднено в своей области какой-либо философемой, и
религия существует с большим достоинством вне всякой философии, нежели с несвободной, а потому и неискренней философией, которая как будто хочет показать своей «апологетикой», что сама
религия нуждается в апологии, задача апологетики, возомнившей себя религиозной философией, есть поэтому вообще
ложная задача, одинаково недостойная и
религии, и философии, ибо в ней соединяется отсутствие религиозной веры и свободного философского духа.
Религиозный имманентизм, к которому и сводится сущность психологизма в
религии, враждебно направляется против веры в трансцендентного Бога и тем самым уничтожает своеобразную природу
религии, подвергая при этом
ложному и насильственному истолкованию основные религиозные понятия.
Религия разделяет с музыкой ее алогичность, к ней неприменимы понятия истинного и
ложного.
Баадер противопоставляет творение и эманацию (2, 89, ib.) и видит пантеизм в объединении Бога с творением, считая
ложным, противоречащим всякой
религии утверждением, что «Бог дает себе содержание лишь чрез творение, и что всеопределяющее определяет, наполняет, осуществляет себя лишь чрез акт творения, становясь действительным Богом из того, что не есть Бог» (I, 396, ib. 119).
Религиозная подмена, обратная
религия, лжерелигия — тоже ведь явление религиозного порядка, в этом есть своя абсолютность, своя конечность, своя всецелость, своя
ложная, призрачная полнота.
И потому, если
религия дает
ложный смысл жизни, то наука, воспитанная в этом религиозном миросозерцании, будет с разных сторон прикладывать этот
ложный смысл к жизни людей.